Школа начинающего педагога «Путь к мастерству»

 

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

«ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ»

на 2024/2025 учебный год

 

Цель  оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

  • Помочь начинающему педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передовой педагогический опыт, творчески внедрять идеи в образовательный процесс;
  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  • Становление начинающего специалиста как педагога-профессионала;
  • Умение планировать учебную деятельность на основе творческого поиска через самообразование;
  • Повышение методической, интеллектуальной культуры начинающего педагога;
  • Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
  • Умение работать с учебной группой на основе изучения личности учащегося, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

  • Индивидуальные, коллективные, консультации;
  • Посещение учебных занятий;
  • Мастер-классы, семинары;
  • Теоретические выступления, защита проектов;
  • Наставничество;
  • Анкетирование.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов колледжа;
  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых учебных занятий;
  • Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений;
  • Посещение учебных занятий молодых специалистов;
  • Отслеживание результатов работы начинающего педагога, педагогическая диагностика;
  • Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Планирование работы

Начинающие педагоги со стажем работы до 1 года

Этап – теоретический (адаптационный)

Цель — оказание практической помощи начинающим педагогам в их адаптации в колледже, вопросах совершенствования теоретических знаний.

Задачи:

  • Определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления начинающего педагога;
  • Сформировать навыки самоорганизации и активности;
  • Выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и определить пути их разрешения.

Прогнозируемый результат:

Молодой специалист со сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа учебного занятия.

Формы работы:

  • Индивидуальные консультации;
  • Посещение учебных занятий;
  • Семинар-практикум, тренинг, заседания круглого стола.

 

Мероприятия

Ответственные

Срок исполнения

Примечание

1

Организационная работа

 

1.1

Определение состава слушателей семинара

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий

август

 

1.2

Закрепление за начинающими педагогами в качестве наставников опытных преподавателей колледжа

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист,

педагоги-наставники

сентябрь

 

 

1.3

Утверждение плана работы педагогов-наставников с молодыми специалистами

Заместитель директора по учебно-методической работе,

педагоги-наставники,

методист

август

 

1.4

 

Определение и подготовка пакета необходимых методических рекомендаций для начинающих педагогов

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по комплексному методическому обеспечению учебного предмета

по реализации образовательного стандарта

по оформлению учебно-планирующей документации

по организации учебного процесса и т.д.

по оформлению учебно-методического комплекса (УМК) в соответствии с Положением об УМК

 

по использованию инновационных образовательных технологий, активных методов и форм обучения в учебно-воспитательном процессе

1.5

Изучение Кодекса Республики Беларусь об образовании, нормативных правовых документов и инструктивно методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2023/2024 учебного года

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

сентябрь

 

1.6

Изучение локальных нормативных документов

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

в течение года

 

2

Мероприятия теоретического цикла

 

2.1

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка колледжа и должностными обязанностями педагогов

Инспектор по кадрам

сентябрь

 

2.2

Ознакомление с правилами ведения учебно-планирующей документации (учебных программ, КТП, планов учебных занятий, журнала учебных занятий, журнала работы объединения по интересам и факультативных занятий)

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

сентябрь

 

2.3

Ознакомление с правилами составления планирующей документации преподавателя: индивидуального плана работы преподавателя, плана работы кабинета (лаборатории), паспорта учебного кабинета

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

сентябрь

 

2.4

Диагностика «Изучение уровня подготовки молодых специалистов, их профессиональных возможностей, выяснения наличия педагогических проблем».

Беседа «Преподаватель в начале пути – повышение эффективности общения молодого педагога и учащихся»

Методист, педагог-психолог

сентябрь

 

2.5

Индивидуальное консультирование.

Учебное занятие как форма организации учебного процесса (планирование учебного занятия, формы и методы его проведения, посещение учебных занятий и их анализ)

Методист,

педагоги-наставники,

педагог-психолог

октябрь

 

2.6

Заседание Школы начинающего педагога.

Семинар-практикум Модель современного учебного занятия.

Методические требования к современному учебному занятию. Типы и виды учебных занятий. Соответствие методов обучения формам организации учебного занятия

Методист,

Педагоги-наставники

октябрь

 

2.7

Диагностика педагогических затруднений в деятельности молодых педагогов, кураторов учебных групп

Методист,

педагог-психолог,

педагоги-наставники

ноябрь

 

2.8

Изучение Правил проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования

Методист,

председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

декабрь

 

2.9

Заседание Школы начинающего педагога.

Информационно-коммуникативные технологии в преподавании учебного предмета.

Практикум. Проектирование учебного занятия с применением компьютерных технологий.

Методические рекомендации.

Алгоритм построения мультимедийной презентации

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

декабрь

 

2.10

Методическая работа педагога: основные направления и виды методической работы, требования к оформлению методических разработок, составлению учебно-методических комплексов по учебным предметам

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

январь

 

2.11

Заседание Школы начинающего педагога.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Профессиональный и личностный рост педагогов»

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист,

педагоги-наставники

февраль

 

2.12

Мастер-класс от опытных преподавателей колледжа

«Формирование УМК по учебному предмету (практике)»

Методист, преподаватели, педагоги-наставники

март

 

2.13

Заседание Школы начинающего педагога.

Семинар-практикум.

Современные технологии как инструмент управления качеством образования

Методист, преподаватели

апрель

 

3

Неделя «Начинающего педагога»

 

3.1

Участие в выставке методического мастерства преподавателей колледжа.

Демонстрация фрагментов открытых учебных занятий начинающих педагогов, с последующим анализом. Творческий отчет педагогов-наставников о работе с молодыми специалистами первого года работы

Методист, педагоги-наставники,

педагог-психолог

май

 

4

Мероприятия практического характера

 

4.1

Индивидуальное консультирование начинающих педагогов первого года работы с целью оказания методической помощи и коррекции педагогической деятельности

Методист,

педагоги-наставники, заведующие отделений

в течение учебного года

 

4.2

Семинар-практикум.

Через инновации к качеству образования

Методист,

педагог-психолог

апрель

 

 

4.3

Заседание Школы начинающего педагога. Творческий отчет начинающего педагога «Мои педагогические находки».

Подведение итогов первого года работы

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

 

июнь

 

4.4

Индивидуальное собеседование с каждым педагогом

Методист,

педагоги-наставники, заведующие отделений

в течении учебного года

 

4.5

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности начинающих педагогов

 

4.6

Индивидуальное консультирование начинающих специалистов первого года работы с целью коррекции педагогической деятельности и оказание методической помощи

Методист

в течении учебного года

 

4.7

Итоговое анкетирование начинающих педагогов.

Методист,

педагог-психолог

июнь

 

 

Начинающие педагоги со стажем работы до 2 лет

Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)

Цель  формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.

Задачи:

  • Стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства;
  • Сформировать умение планировать и организовать свою деятельность;
  • Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Прогнозируемый результат:

Молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании.

Формы работы:

  • Индивидуальные, коллективные консультации;
  • Посещение учебных занятий;
  • Мастер-классы;
  • Открытые учебные занятия, внеклассные мероприятия.

 

Мероприятия

Ответственные

Срок исполнения

Примечание

1

Организационная работа

 

1.1

Определение состава слушателей семинара

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий

август

 

1.2

Закрепление за начинающими педагогами в качестве наставников опытных преподавателей колледжа

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий

сентябрь

 

 

1.3

Утверждение плана работы педагогов-наставников с начинающими педагогами второго года работы

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист

август

 

1.4

Изучение нормативных правовых документов и инструктивно методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2023/2024 учебного года

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

сентябрь

 

1.5

Изучение локальных нормативных документов

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

в течение года

 

2

Мероприятия теоретического цикла

 

2.1

Составление учебных программ, КТП, планов учебных занятий, журнала учебных занятий, журнала работы объединения по интересам и факультативных занятий)

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

сентябрь

 

2.2

Оказание консультативной помощи в составлении учебно-планирующей документации педагога: индивидуального плана работы педагога, плана работы кабинета(лаборатории), паспорта учебного кабинета

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

сентябрь

 

2.3

Диагностика профессиональных затруднений педагога

Методист,

педагог-психолог

сентябрь

 

2.4

Семинар-практикум. Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Методист,

педагоги- наставники

октябрь

 

2.5

Семинар-практикум. Педагогические технологии и мастерство педагога

Методист,

педагог-психолог,

педагоги- наставники

ноябрь

 

2.6

Индивидуальное консультирование.

Правила проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования

Методист,

педагог-психолог

декабрь

 

2.7

Семинар-практикум.

Как развить творческий потенциал в себе?

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

декабрь

 

2.8

Круглый стол.

Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся

Методист,

педагоги- наставники,

педагог-психолог

январь

 

2.9

Семинар-практикум с элементами тренинга. Профессиональный и личностный рост педагогов

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

январь

 

2.10

Семинар-практикум.

Самоанализ учебного занятия.

Анализ взаимопосещения учебных занятий коллег

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист,

педагоги- наставники

февраль

 

2.11

Семинар-практикум. Общение педагогов с учащимися

 

 

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

март

 

2.12

Семинар-практикум с элементами тренинга.

Креативность в работе педагога

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

апрель

 

2.13

Семинар-практикум.

Активные и интерактивные методы обучения

 

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

май

 

3

Мероприятия практического характера

 

3.1

Индивидуальное консультирование начинающих специалистов второго года работы с целью оказания методической помощи и коррекции педагогической деятельности

Методист,

педагоги- наставники, заведующие отделений

в течении учебного года

 

3.2

Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец 2023/2024 учебного года

Методист,

педагоги-наставники,

педагог-психолог

май

 

3.4

Проведение пробных открытых учебных занятий. Анализ результатов педагогической деятельности (личностный рост, преодоление трудностей, коррекция своей педагогической деятельности).

Работа с отчетной документацией

Методист,

педагоги- наставники,

педагог-психолог

в течении учеб­ного года

 

3.5

Итоговое анкетирование начинающих педагогов второго года работы.

Подведение итогов адаптации, профессиональной деятельности и разработка учебно-методических материалов начинающими педагогами

Методист,

педагог-психолог

июнь

 

 

 Положение о ШКОЛЕ начинающего педагога

поделиться в:
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Главное управление по образованию Миноблисполкома
https://uomoik.gov.by
«О нормативных правовых актах» – тематические подборки НПА на Pravo.by
https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11800130
Червенский районный исполнительный комитет
https://cherven.gov.by/ru/sotsialnaya-sfera/sotsialnaya-zashchita/gosudarstvennyj-sotsialnyj-zakaz.html
Министерство образования Республики Беларусь
https://edu.gov.by
Детская линия помощи
Защитите вашего ребенка от наркотиков
Телефон доверия УО "СГАК"
Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей
https://www.belarp.by
Официальный сайт Республики Беларусь
https://www.belarus.by/ru/
Информационная помощь людям в трудной жизненной ситуации
https://pomogut.by
Белорусская государственная академия орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная
https://baa.by
Основной государственный информационный ресурс
в сфере молодежной политики
http://молодежь.бел/informatsiya-po-vazhnym-voprosam/uchashcheysya-i-studencheskoy-molodyezhi/molodyezh-protiv-narkotikov/
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
https://mchs.gov.by

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
https://mintrud.gov.by/ru/trud-molodezh-ru
Служба занятости
https://gsz.gov.by
Национальный детский технопарк
https://ndtp.by
Республиканский центр психологической помощи
https://rcpp.by
Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь http://dadomu.by/
Детский правовой сайт https://mir.pravo.by/

https://na.schools.by/pages/k-80-letiju-osvobozhdenija-belarusi?ysclid=lrq1byjmeo131583343
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru