ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
«ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ»
на 2024/2025 учебный год
Цель — оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
- Помочь начинающему педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передовой педагогический опыт, творчески внедрять идеи в образовательный процесс;
- Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
- Становление начинающего специалиста как педагога-профессионала;
- Умение планировать учебную деятельность на основе творческого поиска через самообразование;
- Повышение методической, интеллектуальной культуры начинающего педагога;
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
- Умение работать с учебной группой на основе изучения личности учащегося, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- Индивидуальные, коллективные, консультации;
- Посещение учебных занятий;
- Мастер-классы, семинары;
- Теоретические выступления, защита проектов;
- Наставничество;
- Анкетирование.
Основные виды деятельности:
- Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов колледжа;
- Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых учебных занятий;
- Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений;
- Посещение учебных занятий молодых специалистов;
- Отслеживание результатов работы начинающего педагога, педагогическая диагностика;
- Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Планирование работы
Начинающие педагоги со стажем работы до 1 года
Этап – теоретический (адаптационный)
Цель — оказание практической помощи начинающим педагогам в их адаптации в колледже, вопросах совершенствования теоретических знаний.
Задачи:
- Определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления начинающего педагога;
- Сформировать навыки самоорганизации и активности;
- Выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и определить пути их разрешения.
Прогнозируемый результат:
Молодой специалист со сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа учебного занятия.
Формы работы:
- Индивидуальные консультации;
- Посещение учебных занятий;
- Семинар-практикум, тренинг, заседания круглого стола.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Срок исполнения |
Примечание |
1 |
Организационная работа |
|
||
1.1 |
Определение состава слушателей семинара |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий |
август |
|
1.2 |
Закрепление за начинающими педагогами в качестве наставников опытных преподавателей колледжа |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, педагоги-наставники |
сентябрь
|
|
1.3 |
Утверждение плана работы педагогов-наставников с молодыми специалистами |
Заместитель директора по учебно-методической работе, педагоги-наставники, методист |
август |
|
1.4
|
Определение и подготовка пакета необходимых методических рекомендаций для начинающих педагогов |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений.
|
сентябрь
|
|
по комплексному методическому обеспечению учебного предмета |
||||
по реализации образовательного стандарта |
||||
по оформлению учебно-планирующей документации |
||||
по организации учебного процесса и т.д. |
||||
по оформлению учебно-методического комплекса (УМК) в соответствии с Положением об УМК |
||||
|
по использованию инновационных образовательных технологий, активных методов и форм обучения в учебно-воспитательном процессе |
|||
1.5 |
Изучение Кодекса Республики Беларусь об образовании, нормативных правовых документов и инструктивно методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2023/2024 учебного года |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений |
сентябрь |
|
1.6 |
Изучение локальных нормативных документов |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений |
в течение года |
|
2 |
Мероприятия теоретического цикла |
|
||
2.1 |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка колледжа и должностными обязанностями педагогов |
Инспектор по кадрам |
сентябрь |
|
2.2 |
Ознакомление с правилами ведения учебно-планирующей документации (учебных программ, КТП, планов учебных занятий, журнала учебных занятий, журнала работы объединения по интересам и факультативных занятий) |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений |
сентябрь |
|
2.3 |
Ознакомление с правилами составления планирующей документации преподавателя: индивидуального плана работы преподавателя, плана работы кабинета (лаборатории), паспорта учебного кабинета |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники |
сентябрь |
|
2.4 |
Диагностика «Изучение уровня подготовки молодых специалистов, их профессиональных возможностей, выяснения наличия педагогических проблем». Беседа «Преподаватель в начале пути – повышение эффективности общения молодого педагога и учащихся» |
Методист, педагог-психолог |
сентябрь |
|
2.5 |
Индивидуальное консультирование. Учебное занятие как форма организации учебного процесса (планирование учебного занятия, формы и методы его проведения, посещение учебных занятий и их анализ) |
Методист, педагоги-наставники, педагог-психолог |
октябрь |
|
2.6 |
Заседание Школы начинающего педагога. Семинар-практикум Модель современного учебного занятия. Методические требования к современному учебному занятию. Типы и виды учебных занятий. Соответствие методов обучения формам организации учебного занятия |
Методист, Педагоги-наставники |
октябрь |
|
2.7 |
Диагностика педагогических затруднений в деятельности молодых педагогов, кураторов учебных групп |
Методист, педагог-психолог, педагоги-наставники |
ноябрь |
|
2.8 |
Изучение Правил проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования |
Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники |
декабрь |
|
2.9 |
Заседание Школы начинающего педагога. Информационно-коммуникативные технологии в преподавании учебного предмета. Практикум. Проектирование учебного занятия с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации. Алгоритм построения мультимедийной презентации |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники |
декабрь |
|
2.10 |
Методическая работа педагога: основные направления и виды методической работы, требования к оформлению методических разработок, составлению учебно-методических комплексов по учебным предметам |
Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники |
январь |
|
2.11 |
Заседание Школы начинающего педагога. Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Профессиональный и личностный рост педагогов» |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, педагоги-наставники |
февраль |
|
2.12 |
Мастер-класс от опытных преподавателей колледжа «Формирование УМК по учебному предмету (практике)» |
Методист, преподаватели, педагоги-наставники |
март |
|
2.13 |
Заседание Школы начинающего педагога. Семинар-практикум. Современные технологии как инструмент управления качеством образования |
Методист, преподаватели |
апрель |
|
3 |
Неделя «Начинающего педагога» |
|
||
3.1 |
Участие в выставке методического мастерства преподавателей колледжа. Демонстрация фрагментов открытых учебных занятий начинающих педагогов, с последующим анализом. Творческий отчет педагогов-наставников о работе с молодыми специалистами первого года работы |
Методист, педагоги-наставники, педагог-психолог |
май |
|
4 |
Мероприятия практического характера |
|
||
4.1 |
Индивидуальное консультирование начинающих педагогов первого года работы с целью оказания методической помощи и коррекции педагогической деятельности |
Методист, педагоги-наставники, заведующие отделений |
в течение учебного года |
|
4.2 |
Семинар-практикум. Через инновации к качеству образования |
Методист, педагог-психолог |
апрель
|
|
4.3 |
Заседание Школы начинающего педагога. Творческий отчет начинающего педагога «Мои педагогические находки». Подведение итогов первого года работы |
Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники
|
июнь |
|
4.4 |
Индивидуальное собеседование с каждым педагогом |
Методист, педагоги-наставники, заведующие отделений |
в течении учебного года |
|
4.5 |
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности начинающих педагогов |
|
||
4.6 |
Индивидуальное консультирование начинающих специалистов первого года работы с целью коррекции педагогической деятельности и оказание методической помощи |
Методист |
в течении учебного года |
|
4.7 |
Итоговое анкетирование начинающих педагогов. |
Методист, педагог-психолог |
июнь |
|
Начинающие педагоги со стажем работы до 2 лет
Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)
Цель — формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.
Задачи:
- Стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства;
- Сформировать умение планировать и организовать свою деятельность;
- Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Прогнозируемый результат:
Молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании.
Формы работы:
- Индивидуальные, коллективные консультации;
- Посещение учебных занятий;
- Мастер-классы;
- Открытые учебные занятия, внеклассные мероприятия.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Срок исполнения |
Примечание |
1 |
Организационная работа |
|
||
1.1 |
Определение состава слушателей семинара |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий |
август |
|
1.2 |
Закрепление за начинающими педагогами в качестве наставников опытных преподавателей колледжа |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий |
сентябрь
|
|
1.3 |
Утверждение плана работы педагогов-наставников с начинающими педагогами второго года работы |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист |
август |
|
1.4 |
Изучение нормативных правовых документов и инструктивно методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2023/2024 учебного года |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений |
сентябрь |
|
1.5 |
Изучение локальных нормативных документов |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений |
в течение года |
|
2 |
Мероприятия теоретического цикла |
|
||
2.1 |
Составление учебных программ, КТП, планов учебных занятий, журнала учебных занятий, журнала работы объединения по интересам и факультативных занятий) |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений |
сентябрь |
|
2.2 |
Оказание консультативной помощи в составлении учебно-планирующей документации педагога: индивидуального плана работы педагога, плана работы кабинета(лаборатории), паспорта учебного кабинета |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники |
сентябрь |
|
2.3 |
Диагностика профессиональных затруднений педагога |
Методист, педагог-психолог |
сентябрь |
|
2.4 |
Семинар-практикум. Самообразование как источник индивидуального роста педагога. |
Методист, педагоги- наставники |
октябрь |
|
2.5 |
Семинар-практикум. Педагогические технологии и мастерство педагога |
Методист, педагог-психолог, педагоги- наставники |
ноябрь |
|
2.6 |
Индивидуальное консультирование. Правила проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования |
Методист, педагог-психолог |
декабрь |
|
2.7 |
Семинар-практикум. Как развить творческий потенциал в себе? |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники |
декабрь |
|
2.8 |
Круглый стол. Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся |
Методист, педагоги- наставники, педагог-психолог |
январь |
|
2.9 |
Семинар-практикум с элементами тренинга. Профессиональный и личностный рост педагогов |
Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники |
январь |
|
2.10 |
Семинар-практикум. Самоанализ учебного занятия. Анализ взаимопосещения учебных занятий коллег |
Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, педагоги- наставники |
февраль |
|
2.11 |
Семинар-практикум. Общение педагогов с учащимися
|
Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники |
март |
|
2.12 |
Семинар-практикум с элементами тренинга. Креативность в работе педагога |
Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники |
апрель |
|
2.13 |
Семинар-практикум. Активные и интерактивные методы обучения
|
Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники |
май |
|
3 |
Мероприятия практического характера |
|
||
3.1 |
Индивидуальное консультирование начинающих специалистов второго года работы с целью оказания методической помощи и коррекции педагогической деятельности |
Методист, педагоги- наставники, заведующие отделений |
в течении учебного года |
|
3.2 |
Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец 2023/2024 учебного года |
Методист, педагоги-наставники, педагог-психолог |
май |
|
3.4 |
Проведение пробных открытых учебных занятий. Анализ результатов педагогической деятельности (личностный рост, преодоление трудностей, коррекция своей педагогической деятельности). Работа с отчетной документацией |
Методист, педагоги- наставники, педагог-психолог |
в течении учебного года |
|
3.5 |
Итоговое анкетирование начинающих педагогов второго года работы. Подведение итогов адаптации, профессиональной деятельности и разработка учебно-методических материалов начинающими педагогами |
Методист, педагог-психолог |
июнь |
|