О методическом кабинете

Методическая работа в учреждении образования «Смиловичский государственный аграрный колледж» является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых руководящим и преподавательским составом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов учебных занятий(практик), разработки и внедрения новых методов и средств обучения, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя.

Методическая работа в колледже основывается на нормативной правовой основе, которую составляют: Кодекс об образовании Республики Беларусь, Положение об учреждении среднего специального образования; Положение о педагогическом совете учреждения среднего специального образования, Положение об учебно-методическом объединении в сфере среднего специального образования, Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального, Положение об учебно-методическом комплексе на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Методическая работа ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Анализируя приоритеты развития учреждения образования «Смиловичский государственный аграрный колледж» и каждого преподавателя в отдельности, наш педагогический коллектив в 2023/2024 учебном году работает над единой методической темой «Совершенствование педагогического мастерства как одно из условий повышения качества образовательного процесса по подготовке специалистов для организаций-заказчиков кадров». 

Единая методическая тема является связующим звеном творческих интересов педагогов и позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования, совершенствовать свой профессиональный уровень педагогам с разным образованием, квалификацией, опытом работы.

Система методической работы в колледже создает условия для функционирования образовательного процесса, ресурсно обеспечивает преподавателей, учащихся и колледж. Высокий творческий, научный и методический потенциал педагогических работников колледжа, системный анализ содержания, форм и методов профессионального образования и соответствие их требованиям подготовки кадров для сельского хозяйства позволяет активно участвовать в разработке и адаптации государственных образовательных стандартов, в конструировании учебного процесса по учебным предметам(модулям), в разработке проектов типовых учебных программ учебных предметов(модулей), рецензирование учебных программ, пособий, практикумов и учебников, разрабатываются примерные тематические планы учебных предметов(модулей) профессионального компонента.

Методическая работа включает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, совершенствование и повышение эффективности используемых методов и средств обучения учащихся, изучение и освоение педагогического опыта, повышение квалификации педагогического состава, оказание практической помощи молодым специалистам посредством проведения семинаров Школы начинающего педагога «Путь к мастерству», организацию участия в олимпиадах, научно-практических и научно-исследовательских конференциях, анализ и обобщение педагогического опыта.

Существенную помощь в росте профессионализма педагогических кадров колледжа оказывает вступление его в зооветеринарную Ассоциацию «Аграрное образование, наука и производство» на базе учреждения образования «Витебская ордена «Знак почета» государственная академия ветеринарной медицины», а также в Белорусскую сельскохозяйственную Ассоциации «Аграрное образование, наука и производство» на базе учреждения образования «Белорусская государственная орденов октябрьской революции и трудового красного знамени сельскохозяйственная академия».

Научно-методическая работа включает организацию повышения квалификации преподавателей, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий в повседневную образовательную практику колледжа, издание печатных работ для внутреннего и внешнего пользования, организацию круглых столов, принятие участия в научно-практических конференциях и семинарах.

Методический кабинет является центром всей методической службы в колледже. В методическом кабинете подобран инновационный учебно-методический материал передового опыта педагогического коллектива, методические разработки новых педагогических технологий, учебные программы учреждения образования по учебным предметам(практикам) действующих учебных планов по специальностям среднего специального образования. В методическом кабинете собраны и представлены учебно-методические разработки преподавателей, новинки педагогической и методической литературы. Организующим и координирующим звеном всей методической работы в колледже являются заместитель директора по учебно-методической работе, методист и цикловые комиссии, деятельность которых определяется соответствующими Положениями.

С целью совершенствования учебно-методической, научно-методической работы в колледже созданы четыре цикловые комиссии: цикловая комиссия общеобразовательных учебных предметов, цикловая комиссия ветеринарных учебных предметов, цикловая комиссия зоопчеловодных и агротехнических учебных предметов, цикловая комиссия экономических и правовых учебных предметов.

Методической службой проводится целенаправленная и систематическая работа по накоплению, обобщению и внедрению в образовательный процесс передового педагогического опыта, совершенствованию методик преподавания общепрофессиональных и специальных учебных предметов, разработке учебно-методических материалов. Особое внимание уделяется индивидуальной работе по повышению профессионального и методического мастерства каждого преподавателя. В колледже успешно функционирует единая система организации учебно-методического процесса и управления им, ведется кропотливая работа педагогического коллектива над учебно-методическим обеспечением основных профессиональных образовательных программ.

Одна из важных стратегических целей – подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с квалифицированными требованиями образовательных стандартов. Коллектив работает в направлении обеспечения такого уровня подготовки выпускников, чтобы они обладали глубокими специальными знаниями, умениями и навыками по избранной специальности, были готовы внедрять в производство прогрессивные технологии, владели методами научных исследований, современными информационными и коммуникативными технологиями и, в конечном итоге, были способны успешно работать в организациях нашей страны, решать социальные задачи в трудовых коллективах.

Самое важное достижение колледжа – преподаватели – стратегический материал, их положение и условия работы, профессионализм и мастерство.

Единая методическая тема и приоритетные направления работы педагогического коллектива

развернуть

 

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА 

Совершенствование педагогического мастерства как одно из условий повышения качества образовательного процесса по подготовке специалистов для организаций-заказчиков кадров 

Приоритетные направления работы педагогического коллектива

на 2023/2024 учебный год

 

  1. Совершенствование образовательного процесса:
  • Обеспечение выполнения мероприятий Государственной программы «Образование и молодежная политика» в 2021–2025 годы и иных государственных программ;
  • Обеспечение выполнения плана мероприятий Министерства образования по реализации программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022–2025 годы;
  • Выполнение запланированных мероприятий по проведению Года мира и созидания;
  • Повышение уровня методической культуры педагогических работников через совершенствование научно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса и использования новейших образовательных программ и технологий;
  • Создание условий для совершенствования образовательного процесса, направленных на развитие личности учащихся, формирование у них компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
  1. Приоритетные направления и задачи в деятельности педагогического коллектива колледжа по управлению качеством образования:
  • Повышение привлекательности среднего специального образования посредством проведения профориентационной работы;
  • Взаимодействие учреждения образования с организациями-заказчиками кадров в целях эффективного трудоустройства выпускников колледжа;
  • Обновление материально-технической базы колледжа, обеспечение рационального использования энергоресурсов, расширение внебюджетной деятельности.
  • Создание образовательной среды для развития творческого потенциала педагогов, совершенствования профессионального мастерства.
  1. Приоритетные направления идеологической и воспитательной работы на 2023/2024 учебный год:
  • идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание;
  • формирование информационной культуры обучающихся;
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
  • правовое воспитание;
  • семейное воспитание обучающихся; защита прав и законных интересов обучающихся;
  • воспитание психологической культуры обучающихся;
  • трудовое и профессиональное воспитание;
  • формирование культуры быта и досуга.
свернуть

Цикловые комиссии

развернуть

Председатели цикловых комиссий

 

цикловая комиссия общеобразовательных учебных предметов – Мойса Н.А.;

цикловая комиссия ветеринарных учебных предметов – Занько С.А.;

цикловая комиссия зоопчеловодных и агротехнических учебных предметов – Никитина Л.Л.;

цикловая комиссия экономических и правовых учебных предметов – Вареник В.Н.

 

Цикловая комиссия общеобразовательных учебных предметов:

1. Авраменко Е.П., преподаватель;

2. Бычковская Е.С., преподаватель;

3. Голубинская К.А., преподаватель;

4. Волчок О.В., преподаватель;

5. Дубовик М.А., преподаватель;

6. Заранчук А.С., преподаватель;

7. Кохнович А.А., преподаватель;

8. Крумкач Р.Ф., преподаватель;

9. Кулеш Н.И., преподаватель;

10. Мальчукова И.В., преподаватель;

11. Маруга О.В., преподаватель;

12. Мельников Н.Н., преподаватель;

13. Мойса Н.А., преподаватель;

14. Молчанова Е.П., преподаватель;

15. Муковозчик М.П., преподаватель;

16. Прокопович С.А., заместитель директора по воспитательной работе;

17. Соловчук М.В., преподаватель;

18. Стежко А.С., преподаватель;

19. Романюк И.В., преподаватель;

20. Рутько И.К., заместитель директора по учебной работе;

21. Титовец А.С., преподаватель;

22. Шатерник Н.Н., преподаватель;

23. Янушкевич А.Ю., преподаватель;

 

Цикловая комиссия ветеринарных учебных предметов:

1. Банникова Д. А., преподаватель;

2. Бутова М.В., преподаватель;

3. Власиков А.И., преподаватель;

4. Занько С.А., преподаватель;

5. Иванютина И.В., преподаватель;

6. Исаенко Е.В., преподаватель;

7. Костаненко А.Д., преподаватель;

8. Леванцевич Р.Н., преподаватель;

9. Лысый А.А., заведующий отделением;

10. Маслак В.Ю., преподаватель;

11. Маслак Е.Н., преподаватель;

12. Смоленский Ю.А., преподаватель;

13. Чикун А.В., преподаватель;

14. Фимина Н.С., преподаватель;

 

Цикловая комиссия зоопчеловодных и агротехнических учебных предметов:

1. Бежок Н.В., преподаватель;

2. Весенин В.А., преподаватель;

3. Воронкова Л.К., преподаватель;

4. Величко А.Л., преподаватель;

5. Зазыбов М.Н., преподаватель;

6. Исаевич Р.И., заместитель директора по производственному обучению;

7. Катлинская М.И., преподаватель;

8.Крук Т.А., преподаватель;

9. Нежевец Г.Г., преподаватель;

10. Никитина Л.Л., преподаватель;

11. Никитин В.А., преподаватель;

12. Савченко А.В., преподаватель;

13. Сецко М.В., преподаватель;

14. Тябут В.А., преподаватель;

15. Тимонина Н.А., мастер производственного обучения;

 

Цикловая комиссия экономических и правовых учебных предметов:

1. Вареник В.Н., преподаватель;

2. Груздов К.В., преподаватель;

3. Дубовец В.Ю., преподаватель;

4. Жерносек Т.В., преподаватель;

5. Левковская Т.А., преподаватель;

6. Назарова О.С., преподаватель;

7. Смольская С.В., преподаватель;

8. Рощина О.С., преподаватель.

свернуть

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

развернуть

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Положение об учреждении среднего специального образования

Положение об учебно-методическом комплексе на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования

Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования

Положение о педагогическом совете учреждения среднего специального образования

Положение об учебно-методическом объединении в сфере среднего специального образования

Письмо Министерства образования к началу 2023/2024 учебного года

В дополнение к письму «К началу 2022/2023 учебного года»

Письмо Министерства образования "Об организации физического воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в 2023/2024 учебном году"

Методические указания 2023 (ССО)

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ УКАЗАНИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА УЧЕТА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ УКАЗАНИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА УЧЕТА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

свернуть

Школа начинающего педагога «Путь к мастерству»

развернуть

 

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

«ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ»

на 2023/2024 учебный год

 

Цель  оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

  • Помочь начинающему педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передовой педагогический опыт, творчески внедрять идеи в образовательный процесс;
  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  • Становление начинающего специалиста как педагога-профессионала;
  • Умение планировать учебную деятельность на основе творческого поиска через самообразование;
  • Повышение методической, интеллектуальной культуры начинающего педагога;
  • Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
  • Умение работать с учебной группой на основе изучения личности учащегося, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

  • Индивидуальные, коллективные, консультации;
  • Посещение учебных занятий;
  • Мастер-классы, семинары;
  • Теоретические выступления, защита проектов;
  • Наставничество;
  • Анкетирование.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов колледжа;
  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых учебных занятий;
  • Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений;
  • Посещение учебных занятий молодых специалистов;
  • Отслеживание результатов работы начинающего педагога, педагогическая диагностика;
  • Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Планирование работы

Начинающие педагоги со стажем работы до 1 года

Этап – теоретический (адаптационный)

Цель — оказание практической помощи начинающим педагогам в их адаптации в колледже, вопросах совершенствования теоретических знаний.

Задачи:

  • Определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления начинающего педагога;
  • Сформировать навыки самоорганизации и активности;
  • Выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и определить пути их разрешения.

Прогнозируемый результат:

Молодой специалист со сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа учебного занятия.

Формы работы:

  • Индивидуальные консультации;
  • Посещение учебных занятий;
  • Семинар-практикум, тренинг, заседания круглого стола.

 

Мероприятия

Ответственные

Срок исполнения

Примечание

1

Организационная работа

 

1.1

Определение состава слушателей семинара

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий

август

 

1.2

Закрепление за начинающими педагогами в качестве наставников опытных преподавателей колледжа

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист,

педагоги-наставники

сентябрь

 

 

1.3

Утверждение плана работы педагогов-наставников с молодыми специалистами

Заместитель директора по учебно-методической работе,

педагоги-наставники,

методист

август

 

1.4

 

Определение и подготовка пакета необходимых методических рекомендаций для начинающих педагогов

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по комплексному методическому обеспечению учебного предмета

по реализации образовательного стандарта

по оформлению учебно-планирующей документации

по организации учебного процесса и т.д.

по оформлению учебно-методического комплекса (УМК) в соответствии с Положением об УМК

 

по использованию инновационных образовательных технологий, активных методов и форм обучения в учебно-воспитательном процессе

1.5

Изучение Кодекса Республики Беларусь об образовании, нормативных правовых документов и инструктивно методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2023/2024 учебного года

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

сентябрь

 

1.6

Изучение локальных нормативных документов

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

в течение года

 

2

Мероприятия теоретического цикла

 

2.1

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка колледжа и должностными обязанностями педагогов

Инспектор по кадрам

сентябрь

 

2.2

Ознакомление с правилами ведения учебно-планирующей документации (учебных программ, КТП, планов учебных занятий, журнала учебных занятий, журнала работы объединения по интересам и факультативных занятий)

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

сентябрь

 

2.3

Ознакомление с правилами составления планирующей документации преподавателя: индивидуального плана работы преподавателя, плана работы кабинета (лаборатории), паспорта учебного кабинета

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

сентябрь

 

2.4

Диагностика «Изучение уровня подготовки молодых специалистов, их профессиональных возможностей, выяснения наличия педагогических проблем».

Беседа «Преподаватель в начале пути – повышение эффективности общения молодого педагога и учащихся»

Методист, педагог-психолог

сентябрь

 

2.5

Индивидуальное консультирование.

Учебное занятие как форма организации учебного процесса (планирование учебного занятия, формы и методы его проведения, посещение учебных занятий и их анализ)

Методист,

педагоги-наставники,

педагог-психолог

октябрь

 

2.6

Заседание Школы начинающего педагога.

Семинар-практикум Модель современного учебного занятия.

Методические требования к современному учебному занятию. Типы и виды учебных занятий. Соответствие методов обучения формам организации учебного занятия

Методист,

Педагоги-наставники

октябрь

 

2.7

Диагностика педагогических затруднений в деятельности молодых педагогов, кураторов учебных групп

Методист,

педагог-психолог,

педагоги-наставники

ноябрь

 

2.8

Изучение Правил проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования

Методист,

председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

декабрь

 

2.9

Заседание Школы начинающего педагога.

Информационно-коммуникативные технологии в преподавании учебного предмета.

Практикум. Проектирование учебного занятия с применением компьютерных технологий.

Методические рекомендации.

Алгоритм построения мультимедийной презентации

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

декабрь

 

2.10

Методическая работа педагога: основные направления и виды методической работы, требования к оформлению методических разработок, составлению учебно-методических комплексов по учебным предметам

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

январь

 

2.11

Заседание Школы начинающего педагога.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Профессиональный и личностный рост педагогов»

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист,

педагоги-наставники

февраль

 

2.12

Мастер-класс от опытных преподавателей колледжа

«Формирование УМК по учебному предмету (практике)»

Методист, преподаватели, педагоги-наставники

март

 

2.13

Заседание Школы начинающего педагога.

Семинар-практикум.

Современные технологии как инструмент управления качеством образования

Методист, преподаватели

апрель

 

3

Неделя «Начинающего педагога»

 

3.1

Участие в выставке методического мастерства преподавателей колледжа.

Демонстрация фрагментов открытых учебных занятий начинающих педагогов, с последующим анализом. Творческий отчет педагогов-наставников о работе с молодыми специалистами первого года работы

Методист, педагоги-наставники,

педагог-психолог

май

 

4

Мероприятия практического характера

 

4.1

Индивидуальное консультирование начинающих педагогов первого года работы с целью оказания методической помощи и коррекции педагогической деятельности

Методист,

педагоги-наставники, заведующие отделений

в течение учебного года

 

4.2

Семинар-практикум.

Через инновации к качеству образования

Методист,

педагог-психолог

апрель

 

 

4.3

Заседание Школы начинающего педагога. Творческий отчет начинающего педагога «Мои педагогические находки».

Подведение итогов первого года работы

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

 

июнь

 

4.4

Индивидуальное собеседование с каждым педагогом

Методист,

педагоги-наставники, заведующие отделений

в течении учебного года

 

4.5

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности начинающих педагогов

 

4.6

Индивидуальное консультирование начинающих специалистов первого года работы с целью коррекции педагогической деятельности и оказание методической помощи

Методист

в течении учебного года

 

4.7

Итоговое анкетирование начинающих педагогов.

Методист,

педагог-психолог

июнь

 

 

Начинающие педагоги со стажем работы до 2 лет

Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)

Цель  формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.

Задачи:

  • Стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства;
  • Сформировать умение планировать и организовать свою деятельность;
  • Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Прогнозируемый результат:

Молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании.

Формы работы:

  • Индивидуальные, коллективные консультации;
  • Посещение учебных занятий;
  • Мастер-классы;
  • Открытые учебные занятия, внеклассные мероприятия.

 

Мероприятия

Ответственные

Срок исполнения

Примечание

1

Организационная работа

 

1.1

Определение состава слушателей семинара

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий

август

 

1.2

Закрепление за начинающими педагогами в качестве наставников опытных преподавателей колледжа

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий

сентябрь

 

 

1.3

Утверждение плана работы педагогов-наставников с начинающими педагогами второго года работы

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист

август

 

1.4

Изучение нормативных правовых документов и инструктивно методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2023/2024 учебного года

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

сентябрь

 

1.5

Изучение локальных нормативных документов

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

в течение года

 

2

Мероприятия теоретического цикла

 

2.1

Составление учебных программ, КТП, планов учебных занятий, журнала учебных занятий, журнала работы объединения по интересам и факультативных занятий)

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники, заведующие отделений

сентябрь

 

2.2

Оказание консультативной помощи в составлении учебно-планирующей документации педагога: индивидуального плана работы педагога, плана работы кабинета(лаборатории), паспорта учебного кабинета

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

сентябрь

 

2.3

Диагностика профессиональных затруднений педагога

Методист,

педагог-психолог

сентябрь

 

2.4

Семинар-практикум. Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Методист,

педагоги- наставники

октябрь

 

2.5

Семинар-практикум. Педагогические технологии и мастерство педагога

Методист,

педагог-психолог,

педагоги- наставники

ноябрь

 

2.6

Индивидуальное консультирование.

Правила проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования

Методист,

педагог-психолог

декабрь

 

2.7

Семинар-практикум.

Как развить творческий потенциал в себе?

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

декабрь

 

2.8

Круглый стол.

Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся

Методист,

педагоги- наставники,

педагог-психолог

январь

 

2.9

Семинар-практикум с элементами тренинга. Профессиональный и личностный рост педагогов

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги-наставники

январь

 

2.10

Семинар-практикум.

Самоанализ учебного занятия.

Анализ взаимопосещения учебных занятий коллег

Заместитель директора по учебно-методической работе, методист,

педагоги- наставники

февраль

 

2.11

Семинар-практикум. Общение педагогов с учащимися

 

 

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

март

 

2.12

Семинар-практикум с элементами тренинга.

Креативность в работе педагога

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

апрель

 

2.13

Семинар-практикум.

Активные и интерактивные методы обучения

 

Методист, председатели цикловых комиссий, педагоги- наставники

май

 

3

Мероприятия практического характера

 

3.1

Индивидуальное консультирование начинающих специалистов второго года работы с целью оказания методической помощи и коррекции педагогической деятельности

Методист,

педагоги- наставники, заведующие отделений

в течении учебного года

 

3.2

Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец 2023/2024 учебного года

Методист,

педагоги-наставники,

педагог-психолог

май

 

3.4

Проведение пробных открытых учебных занятий. Анализ результатов педагогической деятельности (личностный рост, преодоление трудностей, коррекция своей педагогической деятельности).

Работа с отчетной документацией

Методист,

педагоги- наставники,

педагог-психолог

в течении учеб­ного года

 

3.5

Итоговое анкетирование начинающих педагогов второго года работы.

Подведение итогов адаптации, профессиональной деятельности и разработка учебно-методических материалов начинающими педагогами

Методист,

педагог-психолог

июнь

 

 

 Положение о ШКОЛЕ начинающего педагога

свернуть

Правила педагогических работников

развернуть

свернуть

Фотогалерея

поделиться в:

https://na.schools.by/pages/k-80-letiju-osvobozhdenija-belarusi?ysclid=lrq1byjmeo131583343
Детская линия помощи
Защитите вашего ребенка от наркотиков
Служба занятости
https://gsz.gov.by
Телефон доверия УО "СГАК"
Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей
https://www.belarp.by
Главное управление по образованию Миноблисполкома
https://uomoik.gov.by
«О нормативных правовых актах» – тематические подборки НПА на Pravo.by
https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11800130
Официальный сайт Республики Беларусь
https://www.belarus.by/ru/
Информационная помощь людям в трудной жизненной ситуации
https://pomogut.by
Белорусская государственная академия орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная
https://baa.by
Основной государственный информационный ресурс
в сфере молодежной политики
http://молодежь.бел/informatsiya-po-vazhnym-voprosam/uchashcheysya-i-studencheskoy-molodyezhi/molodyezh-protiv-narkotikov/
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
https://mchs.gov.by

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
https://mintrud.gov.by/ru/trud-molodezh-ru
Национальный детский технопарк
https://ndtp.by
Республиканский центр психологической помощи
https://rcpp.by
Червенский районный исполнительный комитет
https://cherven.gov.by/ru/sotsialnaya-sfera/sotsialnaya-zashchita/gosudarstvennyj-sotsialnyj-zakaz.html
Министерство образования Республики Беларусь
https://edu.gov.by
Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь http://dadomu.by/
Детский правовой сайт https://mir.pravo.by/
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/