Методическая работа в учреждении образования «Смиловичский государственный аграрный колледж» является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых руководящим и преподавательским составом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов учебных занятий(практик), разработки и внедрения новых методов и средств обучения, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя.
Методическая работа в колледже основывается на нормативной правовой основе, которую составляют: Кодекс об образовании Республики Беларусь, Положение об учреждении среднего специального образования; Положение о педагогическом совете учреждения среднего специального образования, Положение об учебно-методическом объединении в сфере среднего специального образования, Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального, Положение об учебно-методическом комплексе на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Методическая работа ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
Анализируя приоритеты развития учреждения образования «Смиловичский государственный аграрный колледж» и каждого преподавателя в отдельности, наш педагогический коллектив в 2023/2024 учебном году работает над единой методической темой «Совершенствование педагогического мастерства как одно из условий повышения качества образовательного процесса по подготовке специалистов для организаций-заказчиков кадров».
Единая методическая тема является связующим звеном творческих интересов педагогов и позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования, совершенствовать свой профессиональный уровень педагогам с разным образованием, квалификацией, опытом работы.
Система методической работы в колледже создает условия для функционирования образовательного процесса, ресурсно обеспечивает преподавателей, учащихся и колледж. Высокий творческий, научный и методический потенциал педагогических работников колледжа, системный анализ содержания, форм и методов профессионального образования и соответствие их требованиям подготовки кадров для сельского хозяйства позволяет активно участвовать в разработке и адаптации государственных образовательных стандартов, в конструировании учебного процесса по учебным предметам(модулям), в разработке проектов типовых учебных программ учебных предметов(модулей), рецензирование учебных программ, пособий, практикумов и учебников, разрабатываются примерные тематические планы учебных предметов(модулей) профессионального компонента.
Методическая работа включает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, совершенствование и повышение эффективности используемых методов и средств обучения учащихся, изучение и освоение педагогического опыта, повышение квалификации педагогического состава, оказание практической помощи молодым специалистам посредством проведения семинаров Школы начинающего педагога «Путь к мастерству», организацию участия в олимпиадах, научно-практических и научно-исследовательских конференциях, анализ и обобщение педагогического опыта.
Существенную помощь в росте профессионализма педагогических кадров колледжа оказывает вступление его в зооветеринарную Ассоциацию «Аграрное образование, наука и производство» на базе учреждения образования «Витебская ордена «Знак почета» государственная академия ветеринарной медицины», а также в Белорусскую сельскохозяйственную Ассоциации «Аграрное образование, наука и производство» на базе учреждения образования «Белорусская государственная орденов октябрьской революции и трудового красного знамени сельскохозяйственная академия».
Научно-методическая работа включает организацию повышения квалификации преподавателей, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий в повседневную образовательную практику колледжа, издание печатных работ для внутреннего и внешнего пользования, организацию круглых столов, принятие участия в научно-практических конференциях и семинарах.
Методический кабинет является центром всей методической службы в колледже. В методическом кабинете подобран инновационный учебно-методический материал передового опыта педагогического коллектива, методические разработки новых педагогических технологий, учебные программы учреждения образования по учебным предметам(практикам) действующих учебных планов по специальностям среднего специального образования. В методическом кабинете собраны и представлены учебно-методические разработки преподавателей, новинки педагогической и методической литературы. Организующим и координирующим звеном всей методической работы в колледже являются заместитель директора по учебно-методической работе, методист и цикловые комиссии, деятельность которых определяется соответствующими Положениями.
С целью совершенствования учебно-методической, научно-методической работы в колледже созданы четыре цикловые комиссии: цикловая комиссия общеобразовательных учебных предметов, цикловая комиссия ветеринарных учебных предметов, цикловая комиссия зоопчеловодных и агротехнических учебных предметов, цикловая комиссия экономических и правовых учебных предметов.
Методической службой проводится целенаправленная и систематическая работа по накоплению, обобщению и внедрению в образовательный процесс передового педагогического опыта, совершенствованию методик преподавания общепрофессиональных и специальных учебных предметов, разработке учебно-методических материалов. Особое внимание уделяется индивидуальной работе по повышению профессионального и методического мастерства каждого преподавателя. В колледже успешно функционирует единая система организации учебно-методического процесса и управления им, ведется кропотливая работа педагогического коллектива над учебно-методическим обеспечением основных профессиональных образовательных программ.
Одна из важных стратегических целей – подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с квалифицированными требованиями образовательных стандартов. Коллектив работает в направлении обеспечения такого уровня подготовки выпускников, чтобы они обладали глубокими специальными знаниями, умениями и навыками по избранной специальности, были готовы внедрять в производство прогрессивные технологии, владели методами научных исследований, современными информационными и коммуникативными технологиями и, в конечном итоге, были способны успешно работать в организациях нашей страны, решать социальные задачи в трудовых коллективах.
Самое важное достижение колледжа – преподаватели – стратегический материал, их положение и условия работы, профессионализм и мастерство.